- Использование материалов без учета специфики эксплуатации в отеле
Мебель для отелей неспроста выделена в отдельную группу. Оснащение номерного фонда базируется на стандартах, где эксплуатационные характеристики напрямую влияют на операционные расходы. В сегменте HoReCa износостойкость материалов должна быть высокой, а обслуживание простым. На старте проектного сотрудничества PM-Hotel проводит подробный анализ технического задания клиента. Материалы, не соответствующие отельным стандартам, заменяются аналогами. При этом общая концепция не меняется.
- Планирование пространства
В индустрии гостеприимства нет случайностей. Главные пункты в проектировании отеля — объем номерного фонда и планировка номера. Дизайнеры без опыта глубокого погружения в HoReCa могут упустить такие нюансы, как специфика расположения мебельных элементов в номере, стандарты для МГН, эргономика мебельных элементов с учетом деятельности отеля. И это лишь малая доля правил и норм индустрии гостеприимства!
Использование осветительных приборов в номере требует не менее детальной проработки. PM-Hotel учитывает также и стандарты проектирования освещения в HoReCa.
Разница между освещением в жилой квартире и в номере отеля существенна, но не все дизайнеры интерьеров уделяют этому внимание. Один из ярких примеров: в жилых помещениях в обиходе люстры, но в гостевом номере свет должен быть приглушенным и равномерно распределяться вне спальной зоны. В качестве верхнего потолочного освещения в отелях используют встроенные споты. Бра, настольные лампы, торшеры и подсветки — элементы единой световой композиции. Но дизайнеру стоит думать не только об эстетике. Зрительный комфорт гостя в приоритете. Свет не должен раздражать и бить в глаза. В погоне за нестандартным решением дизайнеры выбирают необычные формы плафонов, что может нарушить нормы пожарной безопасности. Сценарии света в гостиничном номере обуславливают необходимость в точных расчетах, ведь правильный подбор осветительной системы снижает операционные расходы.
- Хаотичное смешение стилей
Случается так, что дизайнеры при разработке концепции не опираются на бизнес-модель отеля. Важно уловить общий вайб местности и понять ожидания гостя. Например, если говорить об отелях на горнолыжных курортах — там атмосфера шале. Оформление в стиле лофт вряд ли подойдет. Нужно слышать заказчика и ориентироваться на его задачи. Если проект не кажется цельным, команда PM-Hotel создает новую концепцию. Делаем визуализацию, меняем планировку и отдаем на утверждение.
- Глобальное проектирование
На этапе проектирования часто не уделяют внимание тому, чем бизнес зарабатывает. Ресторан при гостинице может не иметь отдельного входа для внешнего потока. А ресторан, обслуживающий только отель, порой бывает убыточным, при внешнем потоке он может приносить до 40% прибыли. Нередко внутри здания отсутствуют помещения для багажа и операционного инвентаря. Такие упущения напрямую сказываются на доходности.
Включаясь в новый проект, мы проводим тщательный анализ ситуации, общаемся с инвесторами, архитекторами и дизайнерами, чтобы выявить цели и задачи, и предложить решения без ущерба первоначальной идее. Результат, как правило, можно увидеть на примере пилотного номера. Дополнительный вариант, можно сделать два пилотника: по изначальному дизайн-проекту и по доработанному PM-Hotel. Заказчик сразу увидит разницу и оценит эффективность изменений!